Документооборот
Документооборот
Документооборот играет значительную роль в жизни каждой организации, особенно это касается учреждений, ежедневно обрабатывающих большие массивы документов. К ряду таких организаций относятся государственные учреждения, управления заводов, предприятия крупного бизнеса и т.п.
Исследуя процессы движений документов в таких организациях, можно выделить следующие недостатки традиционного бумажного документооборота:
- большое количество журналов;
- длительное согласование и обработка документации;
- недостаточный контроль исполнения документов;
- отсутствие нерегламентированное и неупорядоченное делопроизводство.
Данные проблемы может решить автоматизация документооборота. Для этого существуют различные системы электронного документооборота, обладающие общими функциями:
- централизованное хранение документов;
- быстрый поиск документов;
- сканирование и распознавание документов;
- распределённая структура хранилища данных;
- архивирование;
- маршрутизация.
Кроме того следует отметить, что такие развитые системы, как DIRECTUM, имеют ряд функциональных преимуществ:
- расширенная реализация механизма ЭЦП для перехода на электронный документооборот, в том числе с использованием сертифицированных в РФ средств криптозащиты;
- возможность организации обмена электронными документами с ЭЦП между разными организациями, даже если они используют разные системы документооборота или не используют их вообще;
- наличие средства, упрощающего идентификацию и поиск бумажных документов;
- наличие бизнес-ориентированного механизма workflow и редактора схем типовых маршрутов, позволяющего моделировать сложные бизнес-маршруты;
- универсальный механизм интеграции, упрощающий работу SAP, 1С и других ERP-систем;
- наличие отработанной технологии внедрения электронного документооборота в различных организациях и библиотеки готовых решений;
- возможность организации территориально-распределенной работы в режиме off-line с поддержкой иерархической структуры серверов;
- соответствие российским стандартам и нормам делопроизводства и управления (ГСДОУ).
Не всегда автоматизация документооборота ограничивается обычным внедрением, как правило, разрабатываются дополнительные формы для хранения, обмена и регистрации информации в системе под спецификацию предприятия, технические решения для полноценного удобства работы пользователей.