• 450098 г.Уфа
  • ул. Российская 157/2

Персональная контактная информация

4Статус: Готовое решение

Версия: 1.0

Платформа: DIRECTUM 4.4 - 5.0

Описание задачи

 

Большинство организаций в своей деятельности постоянно взаимодействует со значительным числом юридических и физических лиц. Хранение контактной информации обо всех контрагентах является важнейшей задачей для клиентоориентированной компании. При этом необходимо, чтобы эта информация постоянно поддерживалась в полном и актуальном состоянии. Задачу хранения и актуализации контактных сведений наиболее эффективно можно решить в рамках информационной системы и, в частности, ECM-системы.

 

Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий напрямую влияет на постоянное увеличение количества видов связи. Поэтому заказчики ECM-системы часто предъявляют дополнительные требования к хранению контактной информации. Помимо отдельных стандартных видов контактов (например, номер факса, телефона, e-mail, сайт), функционал системы должен предусматривать возможность указания в справочниках контактных сведений новых видов.

 

В рамках системы DIRECTUM в качестве решения данной задачи предлагается использовать новый метод работы с контактной информацией. Техническое решение "Контактная информация" на базе DIRECTUM позволяет работать с контактной информацией в структурированном виде и адаптировать функционал системы с учетом особенностей взаимодействия компании с внешними контрагентами.

 

Возможности технического решения

 

Техническое решение "Контактная информация" основано на функционале Базовых модулей системы DIRECTUM и включает в себя следующие возможности:

  • Структурирование контактных данных в соответствии с потребностями заказчика, а также возможность поиска по специфическим критериям.
  • Возможность хранить в системе неограниченное количество контактной информации, привязанной к конкретному объекту.
  • Возможность формировать различные виды отчетов, связанных с контактной информацией.
 

Описание работы решения

Общая схема реализации технического решения состоит в добавлении в форму справочника DIRECTUM таблицы со следующими столбцами:

  • № п/п – порядковый номер записи.
  • Вид контакта – наименование вида контактной информации из справочника "Вид контакта".
  • Контакт – непосредственно сама контактная информация.

Это позволяет создавать записи справочников, которые имеют реквизиты, содержащие специфические виды контактных данных. Данную таблицу можно расположить на специально созданной вкладке карточки справочника. Для заполнения реквизита "Вид контакта" также был создан новый справочник "Вид контакта", имеющий следующие поля:

  • Наименование* – наименование вида контакта. Используется для указания осмысленного наименования вида контактной информации.
  • Код* – код вида контактной информации. Может использоваться для быстрого выбора нужного вида контакта.
  • Описание – подробная информация о созданном виде контактной информации, которая понятно и однозначно описывает его.
  • Состояние* – состояние создаваемой записи. Возможны два варианта состояния записи справочника: действующая/закрытая.

Таким образом, в любом из справочников DIRECTUM, который содержит контактную информацию, появилась возможность указания произвольного количества необходимых сведений.

Контактные данные, хранящиеся в структурированном виде, синхронизируются с соответствующими полями в карточках связанных справочников. При этом не нарушается стандартная схема работы DIRECTUM.

 

Пример использования компоненты

 

Техническое решение "Контактная информация" позволяет хранить и обрабатывать в системе DIRECTUM самые разнообразные контактные сведения. Это исключает сложности, возникающие в случаях, когда необходимо работать с контактом, вид которого не предусмотрен стандартным справочником DIRECTUM. Использование данного технического решения позволяет структурировать любую контактную информацию, что дает возможность формировать различные виды отчетов, связанных с ней.

 

Важным аспектом является то, что данное техническое решение избавляет разработчиков от необходимости модифицировать справочники при появлении новых видов контактной информации. С внедрением технического решения достаточно лишь поддерживать в актуальном состоянии созданный справочник "Вид контакта".