АИС «РУБИН: Опека»
Автоматизированная информационная система «РУБИН: Опека»
В наше время особо важной и крайне ответственной является работа в области устройства и реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей.
Успешность работы в данной области определяется увеличением числа детей, устроенных в семьи. Большую роль в данном вопросе играет актуальная и полная информация как о детях, оставшихся без попечения родителей, так и о семьях, взявших ребенка под опеку/попечительство, а также о лицах, являющихся потенциальными опекунами/попечителями/приемными родителями для еще не устроенных детей.
Информация, предоставляемая руководителям органов опеки и попечительства должна быть опорой в принятии решений по вопросам устройства ребенка. Для этого сведения в области опеки и попечительства должны быть представлены в структурированном виде, быть актуальными, непротиворечивыми и полными.
Для решения этой задачи была разработана автоматизированная информационная система «РУБИН: Опека». Данная система предназначена для регистрации и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и сведений о данных детях.
Функции системы:
- регистрация и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – создание единой городской базы данных;
- регистрация и учет семей, взявших ребенка под опеку/попечительство/патронаж;
- отображение полной картины устройства ребенка – регистрация результатов обследования нахождения ребенка в семье, медицинских заключений и прочих сведений;
- регистрация сопровождающей документации – прикрепление скан-копий документов;
- межведомственное взаимодействие по вопросам в области опеки и попечительства;
- интеграция информационных ресурсов между учреждениями, деятельность которых связана с детьми, оставшимися без попечения родителей;
- обеспечение принятия обоснованных решений ответственными сотрудниками учреждений на базе более полной и достоверной информации;
- контроль вышестоящих структур над работой в области опеки и попечительства;
- формирование статистических и аналитических отчетов по данным, занесенным в систему;
- устранение вероятности утери какой-либо информации, связанной с учетом детей, оставшихся без попечения родителей и семей, взявших детей под опеку/попечительство/патронаж.
- Выполнение всех вышеперечисленных функций приводит к повышению качества организации рабочего процесса сотрудников учреждений, деятельность которых связана с детьми, оставшимися без попечения родителей.
Пользователи системы:
- Департаменты по опеке и попечительству;
- Учреждения, деятельность которых связана с учетом, сопровождением и реабилитацией детей оставшихся без попечения родителей (Детские дома, приюты и реабилитационные центры для детей и подростков).